Тема: Дмитрюк Ольга: Логика креативного процесса в контексте экономики культуры

Москва
Государственный Университет Высшая Школа Экономики, факультет философии, отделение культурологии, кафедра наук о культуре, 4 курс, бакалавр культурологии

Концепция креативности в качестве динамичной силы человеческого поведениявошла в экономический дискурс недавно. В  XVII – XVIII веках креативность (она же творческий гений) понималась как  источник творческого вдохновения, ассоциируя его с религиозными и духовными понятиями. Сегодня в основном подчёркивается двойственная природа креативности — сочетание оригинальности и пригодности.
Однако можно ли считать креативный процесс рациональным? Разложив акт креативности на составляющие, мы увидим, что каждая из них имеет особую функцию, а целое связано логически выстроенным порядком. С точки зрения экономики, можно представить креативность как процесс вынужденной оптимизации, где художник – рациональный максимизатор индивидуальной полезности.
Рассмотрим две модели: «чистой» креативности и расширенную модель с экономическими переменными. Креативный процесс, понимаемый как процесс создания художественной работы ради реализации внутренней потребности самовыражения творца предполагает максимизацию культурной ценности. Модель «чистой» креативности представляет её в некотором вакууме, не учитывая материальные потребности. Следовательно, ее необходимо расширить, включив в модель «художественного производства» эффекты экономического воздействия. Представим доход от художественного товара как явную переменную в модели.
В рамках модели креативного процесса можно выделить три вида дохода: вынужденный доход, доход как комбинированный максимизирующий показатель и как единственный максимизирующий показатель. Все три предложенные модели исходят из того, что художник получает вознаграждение за созданные им произведения. Однако вопрос закономерности и полного соответсвия вышеописанного действительности нуждается в дополнительном исследовании; главным образом, в разработке проблем государственного субсидирования искусства и личной креативности.

2

Re: Дмитрюк Ольга: Логика креативного процесса в контексте экономики культуры

Ольга, за сутки вашу тему посмотрели 420 раз! Чем был обеспечен такой интерес?

Re: Дмитрюк Ольга: Логика креативного процесса в контексте экономики культуры

Хотелось бы верить, что интересом к теме, но в любом случае неожиданно.

Re: Дмитрюк Ольга: Логика креативного процесса в контексте экономики культуры

гыы, люди уже даже здесь накручивают счетчики, как будто это важно big_smile  big_smile  big_smile

Re: Дмитрюк Ольга: Логика креативного процесса в контексте экономики культуры

Вовсе не важно. Я лишь ответила на вопрос...