Тема: Христианство - Ислам

Сегодня, когда почти каждая страна мира активно "глобализуется", на территории одного государства происходит смешение не только разрезов глаз, цветов кожи, но и - в первую очередь - национальностей и религиозных мировоззрений. Огромный процент населения западноевропейских стран происходит из арабского мира. Россия легко может быть причислена к тем государствам, где доля переселенцев из стран Ислама постоянно увеличивается. И в то время как западные державы, прочувствовав чуть раньше нас горечь столкновений менталитетов и религиозных воззрений, ужесточили правила получения гражданства или вида на жительства для людей исламского мира, в то же время работая над установлением контакта с теми, кто уже проживает на их территориях, то Россия предпринимает пока что крайне мало для уменьшения числа столкновений.
Сложность завязать культурный диалог с теми, кто исповедует Ислам, заключается в том, что они крайне закрыты и неспособны на уступки. Помимо того, в вопросах религиозности они крайне щепетильны. Проще говоря, люди эти держатся группками, всеми мерами пытаясь сохранить свою культуру, проживая уже в другой стране. Они не готовы воспринимать что-то новое, не хотят открываться. Усложняет ситуацию еще и то, что старшее поколение крайне негативно относится к тому, что дети "смешиваются" с "чужими". Соответственно, возможность "компромисса", который в принципе таковым уже не является (т.к. здесь уступает одна сторона) зависит от того, готовы ли европейцы пойти на уступки и неудобства и принять эту "прослойку".
При этом мириться приходиться с тем, что представители исламской части населения часто живут в общинах (этаких закрытых колониях), в результате чего процесс овладения языком "приютившей страны" проходит крайне медленно, а то и вовсе прекращается. Так, возможность коммуникации между разными нациями, населяющими одно государство, постепенно "сползает" в зону невозможного. Тотальная отчужденность ведет к развитию страха и, конечно, враждебности. Последствия же последней нам всем, к сожалению, прекрасно известны.
Преодоление этой ситуации может быть, с моей точки зрения, достигнуто лишь большим трудом обеих сторон. Европейцам следовало бы начать изучать столпы религии, пытаясь найти точки соприкосновения и направления, в которых можно сотрудничать, в то время как представителям Ислама стоит пересмотреть некоторые принципы и признать право Другого быть (что, я не отрецаю, крайне сложно, ведь требует пересмотрения своего понимания религиозности).

Отредактировано Ракчеева Евгения (2011-03-25 14:22:50)