Тема: Межкультурный диалог. ислам-христианство

Мы живем в многонациональном и, как следствие, в многоконфесиональном мире. Из-за разницы религиозных взглядов тут и там ежедневно возникают конфликты, которые если не решать приведут к серьезным последствиям. Практически каждый день в газете или в интернете или просто на улице  можно увидеть напоминания о разности религий, существующих, тем не менее, в плотном соседстве друг и с другом.
В масштабах мира это – соседние государства, в масштабах, например, нашей страны – соседние республики, в масштабах нашего города – мирно (или не очень) существующие диаспоры. Мирное сосуществование возможно, если жить по-добрососедски (пример: республика Татарстан - мусульманская, и все же мирно существует в составе РФ) и не пытаться влезть со своим самоваром(как, например, было в Афганистане или Чечне).
Так как мусульманские традиции более консервативные по сравнению с христианскими сегодня, то неизбежно появляются вести о том, как реагирует мусульманский мир на происходящее на планете.
2006 год – карикатура на Муххамеда. Реакция исламского мира незамедлительна.
2006 год – выступление главы Римско-католической церкви Бенедикта XVI . реакция на так называемое оскорбление пророка Муххамеда и ислама в целом, незамедлительна.
Арабо-израильский конфликт продолжается и по сей день, и решения так и нет.
Таких примеров можно привести много, потому что религии пытаются сосуществовать с одном мире, а для этого им приходится с чем-то мириться, с чем-то спорить, что-то отстаивать. Но и тогда диалог не может быть стопроцентным, так как, по моему мнению, в исламских странах побеждает все равно ислам, а христианских, соответственно, христианство.
Мне кажется, межкультурный диалог между исламом и христианством может происходить только на нейтральных территориях. Тогда условия будут равны, и интерес будет обоюдным.
И все же, не смотря на то, что кто-то, вероятно, считает, что такой диалог возможен, я с ними не соглашусь полностью, так как я считаю, что это возможно не всегда и не везде. И проводить дискуссии принудительно и принудительно что-либо решать нет смысла. Все равно, ислам никогда не подвинется в своих традициях, и христианство не сможет так долго прогибаться под ислам ради мира на Земле.
Война будет неизбежно, если мы и дальше продолжим вламываться в чужие страны и пытаться решить за них какие бы то ни было вопросы.
Еще одна проблема межкультурного диалога, на мой взгляд, это узкость мышления верующих. С одной стороны, существует распространенное мнение, исламский мир преследует цель быть услышанным в Европе. Соглашусь с тем, что вероятно у исламских лидеров есть такая задача. Цель ее – наладить мирные отношения с Европой, наладить торговлю, наладить туризм. Но, не донеся эту мысль до народа своего, лидеры забыли об острой реакции мусульманского населения на те или иные высказывания, зачастую вырванные из контекста, а вовсе не порочащие Ислам. Безусловно, нельзя забывать о том, что негативная роль в развитии этого и подобных конфликтов принадлежит средствам массовой информации, что налагает на них особую ответственность. Выражая многообразие мнений, существующее в современном обществе, и призывая к корректности и толерантности, масс-медиа нередко становятся не средствами информирования, а катализаторами конфликтов. Но, даже если закрыть глаза на масс-медиа. Мусульмане должны понять, что такие жестокие реакции не добавят положительных оценок им на мировой арене.
С другой стороны, христиане тоже не особо стремятся выглядеть открытыми и радушными для мусульман. Почему Франция запретила девушкам ходить в парандже, чадре и никабе в общественных местах. А как же уважение других религий? А как же дань тому, что эти люди – выходцы из французских же колоний с французским же гражданством? И это не единственная страна Европы, принявшая такой закон. Да, согласна, Франция справедливо защищается тем, что местное население боится женщин в черных одеждах, думая, что это террористки. Но мусульмане ничего не могут с этим поделать. Праведные спокойные умные и образованные мусульмане не виноваты в том, что радикально настроенные исламистские партии устраивают теракты.
(аналогия: русские туристы, вечно пьющие хамящие и не соблюдающие правил.  Я же не виновата, что эти люди, живущие в моей стране, так себя ведут. И я стыжусь таких своих соотечественников, и никогда не поступаю также. А русских все равно не любят на курортах. Мне лично обидно. Но ничего с этим не поделаешь, хотя и несправедливо)
Вывод:  диалог на сегодня возможен только на уровне просвещенных и заинтересованных лидеров. И на сегодня он неудачен. Для благополучного исхода необходимо понимание самых простых верующих и развенчивание бытующих мифов.

Re: Межкультурный диалог. ислам-христианство

Почему Франция запретила девушкам ходить в парандже, чадре и никабе в общественных местах. А как же уважение других религий?

По исламу, кстати, закрытие лица и кистей рук не относится к обязательным или даже желательным предписаниям, а является допустимым. То есть никто этим девушкам на самом деле не навязывает ношение никаба, это их личный выбор.
  К слову, в России такое даже представить невозможно, по крайней мере, в не мусульманских регионах. Представляете, садитесь вы в метро, а напротив вас девушка или женщина (там уж трудно будет сказать), захиджабленная по самую макушку. И правда страшновато станет...

Отредактировано Смирнова Ольга (2011-03-30 21:29:20)

Re: Межкультурный диалог. ислам-христианство

Оля, я имела ввиду нетепримость людей, а не призывала раздеть мусульманских женщин)) просто мне кажется, что уважение должно с чего-то начинаться....может было бы проще привыкнуть к таким девушкам, если бы наша светская власть подавала нам пример.
вообще, все это сложно. мои тезисы тоже не вполне логичны. просто размышления на тему. я так думаю.
приятно, что ты прочитала мои мысли)))