Тема: Дубовицкая Дарья: Значение креатива виртуализации в современных профессиональных сообществах

Тамбов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, Академия культуры и искусства, кафедра культурологии, 1 курс аспирантуры, специальность"Теория и история культуры"

На сегодняшний день очень многие сферы общественной жизни охватил процесс виртуализации. Человек оценивает уже не сам продукт, а тот образ, который можно достичь посредством данного продукта. Личность постоянно вынуждена быть креативной.
Понятие виртуальность имеет свою историю – во II веке до нашей эры оно обозначало мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта у йога; в средневековье – некую таинственную силу, чье присутствие в объекте или в Боге не подлежит сомнению; в Возрождении – активное начало; в XVII в. – обозначение некоторого математического построения. В ХХ веке понятие виртуальности используется в физике, метеорологии, применительно к фотографии и кинематографу. В начале 1990-ых годов с развитием мультимедийной техники появились термины «виртуальные миры» и «виртуальная среда».
Термин «реальность» от латинского «realis» – это «вещественный, действительный». Реальность может быть вещественной – в виде предмета, или невещественной, когнитивной, например, в виде плана местности, схемы устройства, или идеи в голове инженера, которую он может воплотить в реальный объект.
Мир сам по себе, всё то, что существует вокруг нас, есть объективная реальность. То, как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире является субъективной реальностью. Виртуальная реальность – это окружение, которое человек ощущает, не находясь в нем физически. Виртуальный мир нельзя назвать миром параллельным объективному, так как он существует не потенциально, а актуально. Виртуальный мир не возможен без мира реального, а точнее без своего создателя – человека, который находит свое существование в реальном мире. Затрагивая сферы общественной жизни, виртуализация непосредственно касается и деятельности человека, его профессии.
В ХХ веке наблюдается явная тенденция к появлению новых профессий, таких как: менеджер, дистрибьютер, координатор, менеджер, маркетолог, мерчандайзер, промоутер, специалист по связям с общественностью, супервайзер и др. И объединяет их главное качество – креативность. Именно креативность, а не творчество. Главной особенностью креатива является его изначальная нацеленность на результат. Креативность выступает в роли технологии организации творческого процесса, который сам по себе бесплоден. Направленность на результат, включает в себя непосредственную работу с образами в воображении, т.е. умение оперировать виртуальными объектами в сознании, и грамотную материализацию их в реальности. Процесс виртуализации общественных сфер жизни стимулирует личность к творчеству с четкой постановкой на конечную цель, требует неординарности и быстрой реакции на происходящее событие, что является основными важными качественными характеристиками современного человека. В свою очередь, креативность – это важная способность современного человека, при которой он может виртуализировать реальные объекты и материализовывать и визуализировать виртуальные образы.

Re: Дубовицкая Дарья: Значение креатива виртуализации в современных профессиональных сообществах

Дарья, здравствуйте!
Скажите, вот у креативности, как Вы говорите, есть важная способность "при которой он может виртуализировать реальные объекты и материализовывать и визуализировать виртуальные образы."
Вот на Ваш взгляд, это является плюсом или минусом креативности? В том плане, что эта способность помогает человеку в жизни, или она наоборот, тем самым оттесняет истинное творчество на задний план, что является не правильным? И что она еще может дать человеку помимо виртуализации реальных объектов и материализации виртуальных?\

Потому что, на мой взгляд, креативность является созидательной деятельностью, она не зря происходит от английского create - создавать. А что создают промоутеры, мерчендайзеры? не понятно. Или Вы имеете в виду, что они создают эту самую виртуальную реальность для людей по средствам своей креативности?И отсюда вывод о том, что живя в мире реальном мы не можем не пересекаться с миром виртуальным, являющимся плодом чей-то креативности? Я окончательно запуталась. Поясните, пожалуйста, суть рассматриваемой Вами проблемы.