Тема: Проблема формирования новой культурной идентичности в условиях исламизации современного общества: конфликт или диалог

В данном посте хотелось бы затронуть одну из проблемных тем,  возникших в настоящее время в связи с растущей степенью исламизации европейских государств. Этот вопрос является часто обсуждаемым в СМИ (особенно в связи с последними событиями в арабском мире),  периодически всплывает в дискуссиях о демографии регионов, околополитических диспутах,  международных переговорах на разных уровнях. 

Геерд Уайлдерс, член голландского парламента, председатель партии Свободы в Нью-Йорке, говорит о параллельном мире, далеком от экскурсионных маршрутов, толп туристов, того, что они ожидают увидеть, когда приезжают в ту или иную европейскую страну, - мире, созданном «исламской массовой миграцией». "Это - мусульманское гетто, контролируемое религиозными фанатиками. Это - мусульманское соседство, которое как грибы растёт по всей Европе"(1) . Итак, создается реальность нового типа, прежняя аутентичность европейской культуры замещается новой идеологией происламистской направленности, возделывающей на благодатных европейских почвах свою культуру, диктуя дальнейшему развитию европейской цивилизации свои условия. К примеру, в 2008 году был утвержден проект строительства в Кёльне самой большой в Германии мечети (после Кёльнского собора – второе по высоте здание в городе). По данным на тот период в городе уже проживало около 120 000 мусульман (2) , думаю, цифры статистики за текущий год уже успели вырасти. В администрации города нашлись как противники, так и сторонники строительства мечети, что показывает разное отношение к продвижению ислама в Германии. Сам проект мечети разработан местным архитектором Паулем Бёмом. Закругленные детали частично прозрачного купола напоминают сплетенные руки. "Это символ диалога", – заявил в интервью "Круа" Исмаил Алтынташ, отвечающий за межрелигиозные отношения в турецко-исламском союзе ДИТИБ. При этом, 70% жителей Кёльна не возражают против возведения мечети, однако при этом 58% не одобряют проекта Пауля Бёма, называя его "чересчур грандиозным"(3).
Вместе с тем, исламофобия в самых разных формах, как отзываются в СМИ, — от мягкой, простого непонимания, до серьезной, включая поджоги мечетей и убийства, — стала реакцией европейских обществ на возвращение ислама. Здесь же и не доверие по поводу планов исламизации, и скепсис, и даже страх перед будущим Европы. Во многих странах ислам уже стал доминантной религией. У каждого, как нам известно, есть свобода выбора веры,  но когда та самая вера диктует культурные стандарты, негативно отзывается о других религиях и часто принимает реакционные формы, когда в силу политического воспитания и  борьбы за толерантность  европейское население не в силах сохранять собственную культуру, возникает вопрос – где та самая свобода и тот самый ДИАЛОГ, к которому призывает нас современное общество?
Есть разные точки зрения на эту проблему. Так, французская журналистка Жизель Литтман, родившаяся в Египте в еврейской семье и пишущая под псевдонимом Бат Йе-ор («Дочь Нила» на иврите), в 2005 году издала разошедшуюся большим тиражом книгу «Еврабия», в которой предсказала поглощение Европы мусульманским миром. По ее мнению, европейские правительства заключили тайный альянс с арабскими странами Ближнего Востока и Северной Африки о создании будущего альянса, который сможет противостоять Соединенным Штатам. Для этого Европа согласилась открыть свои двери для мусульманских мигрантов, которые медленно, но верно превращают ее в часть исламского мира (4).  Вместе с тем, в Европе существуют специальные организации, занимающиеся формированием нового взгляда на жизнь у мусульман, живущих в неисламском окружении (воспитание терпимости к чужой вере и т.п.). Например, работающий в Германии социолог Басам Тиби призывает европейских мусульман принять условия «ведущей культуры» — культуры большинства, в которой они оказались в результате иммиграции в Европу. С его точки зрения, это означает признание в качестве высших ценностей свобод личности .
В связи с этим широко обуждаем вопрос о формировании нового типа социальной идентичности, разрывающегося между догмами религии и общественными идеалами свободного демократического государства.
В Интернете представлено множество ресурсов (статьи, форумы, критические комментарии), посвященных также и проблеме исламизации России (а также, в частности, расширению сфер влияния ислама в православном обществе), вот ссылки на некоторые из них:

http://mission-center.com/islams/savelyev.htm
http://www.bogoslov.ru/text/271486.html
http://newsland.ru/News/Detail/id/463461
http://i-r-p.ru/page/stream-document/index-12831.html

В большинстве мнений я нахожу, скорее, негативное отношение к данной проблеме, и, как уже было сказано одним из участников форума, зачастую, такое негативное отношение формируется по незнанию, в связи с давлением общества и как следствие неуважения к другой религии.
Это всегда спорный момент. И всегда будут  голоса «за» и «против».  В данном обзоре моей целью было обратить внимание на проблему, показать, что одно и то же явление разными людьми, вне зависимости от приверженности их той или иной религии, может быть разным, и здесь играет роль влияние сразу нескольких факторов, формирующих оценку явления реципиентом.


(1) Источник: Речь Геерда Уайлдерса http://zhurnal.lib.ru/u/alloetokto/isla … ropy.shtml  пер. и размещ. © Copyright Узланер Михаил
(2) Источник: http://open.az/index.php?newsid=15455
(3) Источник: http://www.evangelie.ru/forum/t39400.html
(4) Источник: expert.ru (доп.размещ. на http://smi2.ru/Wellda/c242790/ )

                                 http://expert.ru/images/expert/2008/38/expert_627_072.jpg                 
                         http://www.vosizneias.com/wp-content/uploads/2009/09/stp.jpg