САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media
logo

machina media — cерия книг о становлении, структуре и взаимосвязи феноменов медиа в искусстве, повседневности, философии и социальной практике. В рамках серии медиа рассматриваются не только как предмет познания, но и как условие самой возможности познания, тем самым — условие существования человека в мире.
Цель серии — раскрыть все стороны медиальной вовлеченности человека в мир, представив широкий спектр исследований по этой теме.
Автор идеи серии и главный редактор Михаил Степанов, научный редактор Алина Венкова.

Редакционный совет серии

  • Норвал Байтелло Джуниор, Бразилия
  • Дмитрий Булатов, Россия
  • Оливер Грау, Австрия
  • Дмитрий Голынко-Вольфсон, Россия
  • Ришард Клющински, Польша
  • Сибилл Крамер, Германия
  • Лев Манович, США
  • Элизабет фон Самсонов, Австрия
  • Йенс Хаузер, Франция/Германия
  • Зигфрид Цилински, Германия
  • Франк Хартманн, Австрия/Германия

Концепцию серии (PDF) можно скачать здесь.

Книги (электронные и печатные версии) можно приобрести на сайте издательства «ЭЙДОС».


Зигфрид Цилински. Набрасывать и выявлять. Аспекты генеалогии проекции. — СПб.: Эйдос, 2013. — 64 с., илл.

Понятие проекции — фундаментальное для дизайна и медиа, пронизывает гетерогенные концепции и методы, стратегии и тактики исследований культуры и культурного производства, и прежде всего, обнаруживает себя в визуальных практиках, в центре которых вопрос о том, как осуществляется переход мира воображаемого, символического, материального на двумерную поверхность. Обращаясь к поздней концепции проектирования Вилема Флюссера и хайдеггеровской идее выявления, автор с позиций археологии медиа проводит детальный анализ истоков и точек роста теории и практики проектирования.
Книга адресована философам, культурологам, историкам науки, техники и медиа, дизайнерам, а также всем, интересующимся теорией и философией медиа.



Оливер Грау. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. / Пер. с нем. А. М. Гайсина. — СПб.: Эйдос, 2013. — 56 с., илл.

Какая связь между шедевром Северного Ренессанса Изенгеймским алтарем Грюневальда, патетическим «Триумфом воли» Лени Рифеншталь и компьютерной игрой America's Army? На примере этих трех случаев эффективного использования новейших для своего времени медиа автор с позиций направления визуальных исследований культуры показывает историческую природу и интенциональный, телесно воплощенный характер эмоций.
Это первая публикация известного немецкого теоретика визуальной культуры Оливера Грау на русском языке. Она дает достаточно полное представление о современных исследованиях визуальной культуры, охватывает широкий круг проблем, связанных с эффектами иллюзии и погружения, философии медиа, теории визуального и историческими исследованиями эмоций.
Книга адресована исследователям визуальной культуры и истории искусств, археологам и философам медиа, но будет также интересна и широкой аудитории, любящей кино и компьютерные игры.




© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»
 
RIC