САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media

НАПРАВЛЕНИЕ 5.
ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 5.1.
Философский, художественный, научный и религиозный опыт: проблемы взаимодействия


2004

Руководитель: Л. М. Морева

Продолжена работа над научно-исследовательскими международными программами «Психологические и этические аспекты религиозного опыта» и «Множественность религий и самоидентификация личности: единство без унификации?». На базе выработанной в 2007 году исследовательской стратегии, составлена концептуальная программа, положенная в основу докладов и дискуссий Круглого стола «Онтология универсальных ценностей и культурное разнообразие: поиск единства без унификации», проведенного в рамках VII Международного философско-культурологического конгресса «Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях».

Публикации сотрудников по теме

Ивашинцов Д. А. В поисках посредника // Дифференциация и интеграция мировоззрений: экзистенциальный и исторический опыт. Вып. 20. — СПб: Эйдос, 2004. — С. 27–33.
Тимашков А. Ю. Культурология на стыке гуманитарных знаний: проблемы методологии междисциплинарных исследований // Науки о культуре — шаг в XXI век. — М., 2004. — С. 130–133.


НАПРАВЛЕНИЕ 5.
ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 5.2.
Разработка концептуально-теоретического аппарата анализа экстремальных и оптимальных условий бытия культуры


2004

Руководитель: Л. М. Морева

В рамках концепций глобализации культуры выделены две тенденции: критическая и апологетическая. Согласно первой, глобализация представляет собой скорее разрушительную силу; согласно последней — она обеспечивает развитие демократии, правового государства, рыночной экономики и экологии. Наиболее важным для культурологии является скрытый пласт этих определений, которые по существу затрагивают не только политические, социально-экономические и технологические параметры культуры, но сам способ экзистенциального присутствия человека в мире, его мировоззренческие и ценностные ориентиры. Глобализация в этом контексте оказывается, прежде всего, определенным техническим средством для решения задач прагматически-технизированной цивилизации: расширяться и доминировать. Такая цивилизация по природе своей ориентирована на ускорение и на «успех» любой ценой, на тиражируемость собственных достижений, их распространяемость и массовость повседневного потребления. Эксплуатация низовых форм культуры, с их ориентацией на телесный комфорт, материальное благополучие и развлечение, надежный способ обеспечить требуемую массовость потребления любого продукта. Конституирущими характеристиками новых информационных технологий установлены их полифункциональность и амбивалентность.

Публикации сотрудников по теме

Венкова А. В. «Опыт жизни» и «опыт культуры» (категориальный анализ) // Науки о культуре — шаг в ХХI век: Сборник материалов ежегодной конференции-семинара молодых ученых, Москва, декабрь 2003 г. — М.: МК РФ, РИК МК РФ, НОЦ РИК, 2004. — С. 89–93. (PDFPDF) (116 kb)
Венкова А. В. Позиция «Другого» в коммуникативных моделях современности // Культурологичесие исследования ’04: Сборник научных трудов. — СПб: Астерион, 2004. — С. 85–89. (PDFPDF) (140 kb)
Венкова А. В. Тела и тексты: фактор удовольствия в актуальных процессах культурогенеза // Феномен удовольствия в культуре. 6–9 апреля. 2004 г. Материалы форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004. — С. 326–329. (PDFPDF) (112 kb)


© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»