САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media

Метафилософия или философская рефлексия в пространстве традиций и новаций. (PDFPDF) (2,2 mb)

Метафилософия или философская рефлексия в пространстве традиций и новаций = Metaphilosophy or Philosophical Reflection in space of traditions and innovations / Рос. ин-т культурологии. (С.-Петербург. отд-ние); Филос.-культурол. исслед. центр «Эйдос» (С.-Петербург. союз ученых); Глав. ред. Л. Морева. – СПб., 1997. – 414 с. – (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры; Вып. 4).

Содержание

Пигров К. Позитивная наука как метафилософия: социология мудрости. – С. 7-19.
Маилов А. Судьба русской философии в ХХ столетии (почему мы не остаемся в провинции). – С. 19-31.
Zweerde E., van der. Reflections on Philosophical Culture. – С. 31-55.
Erickson S. Philosophy, the Journey of the Soul, and the Education of the Spirit. – С. 55-63.
Rockmore T. Knowledge and the Historical Moment: Metaepistemology at the End of the Century. – С. 63-75.
O’Byrne A. Philosophy’s Fragments, Philosophy’s Task. – С. 75-84.
Huyssteen W.J., van. Is Rational Judgment Always a Responsible Choice? Postfoundationalist Reflections on Theology’s. Interdisciplinary Location. С. 84-106.
Durst D. Heidegger on the Problem of Metaphysics & Violence in Modernity. – С. 106.
Raynova Y. Jean-Franзois Lyotard: L’autre JE(U). – С. 126-148.
Bewaji J. Language, Culture, Science, Technology and Philosophy. – С. 148-171.
Rosseel E. Postmodern fragmentation or a New Path for Humanity: Towards a New Synthesis?
Nomadism and the Future of Organizations. – С. 171-179.
Moreva L. Philosophy and Religion: The Issues of Their Possible Dialogue. – С. 179-193.
Prainito C. The Scandal of the Free Evil. – С. 193-203.
Рождественский А. Интуиция «метафизической вертикали» как симптом деградации метафизики. – С. 203-216.
Шифрин Б. Философствование и коллекционирование. – С. 216-221.
Рябков М. Проблема отрицания с логической и содержательной точек зрения. – С. 221-243.
Гурин С. Философия игры. – С. 243-250.
Прозерский В. Онтология культуры и диалогическая герменевтика М.М.Бахтина. – С. 250-257.
Соколов Э. Размышления о метафизике К.Г. Юнга. – С. 257-265.
Казин А. Консерватизм как «первая философия». – С. 265-278.
Рохмистров В. Предмет философии. – С. 278-297.
Малинов А. Метод символического истолкования Григория Сковороды. – С. 297-317.
Артемьева Т. Философия «московская» и «петербургская». – С. 317-330.
Дубницкий Д. Язык как мотивационный фактор. – С. 330-344.
Рабинович В. Гермес (Поэма). – С. 344-349.
Постолова Н. Непорочность глаза или восприятие под прикрытием смыслового алиби. – С. 349-361.
Soidla T. Thou, the Friendly Constant Hand on the Back of My Head, Thou, the Transparent Door from the Place Where One Dies Like a Dog. – С. 361-368.
Lapeyrouse S. The Call of Spiritual Nobility. – С. 368-376.
Романенко Ю. Некоторые соображения по поводу метафилософии. – С. 376-377.
Чебанов С. Постмодернистское любомудрие как российский вызов концу философии. – С. 377-384.
Гогин А. Момент истины (Краткий космологический словарь). – С. 384-386.
Бокшицкий А. Антисемиотизм. – С. 386-394.
Sampath R. Heidegger, Culture, And the ‘Origin’ of Historical Time. – С. 394-402.
Apel K.-O. “Toward an Intellectual Biography”. – С. 402-414.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

III Международный философско-культурологический Симпозиум

МЕТАФИЛОСОФИЯ ИЛИ ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ

Основная задача предстоящей встречи – предельно проблематизировать само понятие метафилософии, истоки и причины его появления и интенсивного развертывания на исходе тысячелетия.

Развитие философии в XX веке привело к необходимости постановки совершенно новой проблемы, которой не знала классическая философия, - проблемы “метафилософского знания”. Тенденция к специализации и дифференциации культуры и ее отдельных сфер, нарастающая на протяжении всего нашего столетия, в значительной степени затронула и философию. Глубокие и плодотворные исследования в области гносеологии, методологии науки, логики, феноменологии, аксиологии, философской антропологии и т .д. и т. п. привели к обособлению отдельных сфер философского знания, а частью и к их самоизоляции. В результате философия стала утрачивать свою цельность, а также осмысленность единого “предмета” своей рефлексии. Безусловно, такая ситуация ведет к утрате философией своей роли в культуре и растворении ее в специальном гуманитарном и естественном знании (примерами этого процесса является судьба лингвистической философии и философского структурализма).

Современные метафилософские исследования имеют целью восстановить утрачиваемые философией представления о едином предмете своей рефлексии, о целостной метафизической проблематике, лежащей в ее основе, и собственно о "самоидентичности" философии на фоне многообразных ее приложений к разным сферам культуры.
Основные темы, предложенные для обсуждения на конференции:

  • философия на рубеже тысячелетий: проблемы и перспективы;
  • традиции и новации в современной метафизике;
    проблема «самоидентичности» философии;
  • философия и религиозный опыт в современном обществе и культуре;
  • постмодернизм в философии и культуре: позитивный и негативный опыт.
  • традиции русской религиозной философии и современные тенденции в развитии
    философии.


© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»